Много лет назад на одной из конференций подходит девушка: «Александр, спасибо за доклад. У меня вопрос: как мне повысить уровень доверия в отношениях с заказчиками?». Я уже собрался было зажечь минут на 40 — сложно говорить мало, когда ты видишь, что интересен другим людям 🙂 Но черт меня дернул уточнить, а что же сейчас не так.
— У нас аутсорсинговая компания. Есть команда, есть я (ее менеджер) и есть наш заказчик. Который общается с инженерами напрямую — пишет им в мессенджерах, звонит и т.д. А мне хотелось бы, чтобы он общался через меня. Такое ощущение, что он нам как команде не доверяет…
— А что плохого в том, что он с людьми напрямую общается? Получается же быстрая коммуникация, все дела…
— Понимаете… [длинная пауза] Дело в том, что мы ему джуниор-инженеров продаем как синьор-инженеров. И мне не хотелось бы, чтобы он обнаружил этот факт, общаясь с ними напрямую…
Гхм. Мы свои вопросы иногда формулируем очень причудливым образом. «Подскажите, как сделать так, чтобы заказчик не замечал, что мы его жучим?» — звучало бы более адекватно в данной ситуации.
Меня эта история научила не давать советы сразу. За любой ситуацией стоит своя история событий, важные части контекста. И начать стоит с того, чтобы разобраться, а в чем тут проблема (на самом деле) и чего человек хочет (на самом деле). Разберешься — дальше уже попроще.
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.