2009 год, выступаю на конференции в Минске. После доклада подходит молодой человек: «Александр, очень понравился ваш доклад. Можно попросить у вас автограф?» — и протягивает блокнот с программой конференции.
Автограф! У меня впервые в жизни попросили автограф! Я немедленно почувствовал себя известнейшим бизнес-тренером, мой внутренний нарцисс тут же испытал небольшой, но яркий оргазм — полное ощущение, что жизнь удалась в конкретном моменте.
И нет бы этому молодому человеку уйти, так он тут же (тут же!), на моих глазах подходит к Сергею Архипенкову и говорит: «Сергей, так нравятся ваши книги про управление командами, можете дать мне автограф?». И протягивает тот же блокнот.
Невидимый пьедестал подо мной тут же рухнул, чувства были растоптаны — в общем, не надо так делать на конференциях, да. С Сергеем посмеялись потом за пивом.
Проходит год, приезжаю в Минск на тренинг. Хорошая группа, активная такая. И уже не помню, к чему, рассказываю эту историю — всем весело. В перерыве подходит участник тренинга: «Александр, извините, пожалуйста. Это тогда был я».
Мораль этой истории придумайте себе сами. Для меня она про то, что наш мир очень маленький. И мы не знаем, где и когда столкнемся с результатами того, что говорим о других людях.
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.