Не так давно мы проводили опрос по проблемам в проектах для нашей новой программы “Формула управления проектами”. Получили более 600 ответов, которые распределились в темы работы с заказчиком, оценок работ, сроков, коммуникаций и прочих безусловно нужных проектных вещей.
Интересным оказался эмоциональный настрой многих комментариев. Возникло четкое ощущение, что многие коллеги недовольны своей действительностью. Но при этом не знают, как ее изменить в лучшую сторону — и крайне недовольны этим. Отчего текущая действительность описывается достаточно красочными эпитетами. Эту же картину косвенно подтвердил и недавний опрос по методологиям.
Мы пригласили в студию нашего эксперта по управлению проектами Ивана Селиховкина и попросили поделиться историей наведения порядка. В итоге Иван рассказал историю о том, как он с коллегами по шагам за 90 дней привел компанию от хаоса к работающему проектному офису. Находясь при этом не на должности ТОП-менеджера. Все изменения шли СНИЗУ.
Весь 2021 год мы уже работали как компания, юридически расположенная в Евросоюзе, и планомерно переносили в эту юрисдикцию основные бизнес-процессы, включая прием платежей, основные расходы и уплату налогов.
Справившись с первым шоком и стабилизировав работу команды, 01.03.2022 мы заявили, что останавливаем коммерческие проекты и ближайший месяц перебрасываем все силы на проведение поддерживающих психологических семинаров для всех, кому нужна поддержка в это непростое время.
Понимая, что наш статус EU-компании и принятое решение остановить все коммерческие активности дают нам немного времени (наши налоги уже не работают против людей), следующие 10 дней мы уделили организации и запуску открытого бесплатного проекта поддержки для всех наших клиентов и подписчиков.
За это время стало окончательно понятно, что мы больше не можем поддерживать своими налогами путь, который выбрала РФ, поэтому мы прекращаем экономическую деятельность в России — наша компания не принимает платежи и не платит налоги на территории РФ.
Текущие, запущенные проекты мы доводим до конца, так как всегда выполняем все взятые на себя обязательства, как и все предыдущие 12 лет нашей бизнес-практики.
Мы — бизнес-школа, учебное заведение. В мировой истории было достаточно позорных моментов, когда образование было недоступно людям с определенным цветом кожи, определенной национальностью или в силу других дискриминационных признаков.
Мы не поддерживаем дискриминацию в любом ее проявлении, в том числе по цвету паспорта людей, которые к нам приходят.
Мы будем работать с теми студентами, кто готов при поступлении подтвердить свою позицию относительно дискриминации и согласиться с нашими правилами работы.
Мы всегда работали на русском языке, с момента основания Школы. Русский — 8-й язык по количеству носителей в мире и это язык, на котором мы думаем и работаем. Наша задача — оставаться лучшей школой для тимлидов и менеджеров, и мы можем это сделать, работая на русском.
С пониманием ко всем, кто придерживается другой точки зрения, мы оставляем за собой выбор принимать обоснованные и последовательные решения в интересах наших клиентов во всех уголках мира.